ПРЕССА

Презентация альбома
Интервью клуб "Б2"
Газета Gaudeamus
Программа Воздух
Интерес к эт...
Чат с Марой
Когда певица...
У Гройсмана новая фаворитка
Самка дельфина
Интервью с группой "Мара" Клуб "Б2"
Мара сама читает вопросы и отвечает на них. Ей помогают Сергей Крынский (бас-гитара) и Санджи (барабаны). Плюс по ходу разговора возникают вопросы поклонников.

Вопрос:Кто вам помогал в музыкальной карьере, кого считаете своими учителями?
С.Крынский:Вам полный список огласить? Сергей Нефедов (?) и группа "Мастер". И. Христович (далее следуют труднопроизносимые болгарские фамилии / прим.)
Мара:Нам помогал в музыкальной карьере Дмитрий Гройсман, а также Михаил Козырев, конечно. Учителями лично я считаю людей, которые, может, не всегда имеют отношение к музыке. В частности мою учительницу по вокалу. Это было еще в музыкальной школе давно. Но так же она была учителем жизненным. Это то, что я могу выделить достаточно ярко.

Вопрос:С кем из музыкантов дружите?
Мара:Мы на самом деле дружим с массой людей по одной простой причине, что как бы работа одна и та же у всех. То есть фактически не то, что бы тусовка одна и та же. Тусовка - это немножко не то слово. Это клубное слово, но… можно даже сказать так. То есть в принципе все музыканты друг друга знают. Мы многие команды знаем, многих музыкантов, многих вокалистов. То есть постоянные пересечения происходят на концертах, на студиях.
С.Крынский:Серега Галанин…
Мара:Да, Сергей Галанин нам тоже очень помогал.

Вопрос:Одно дело просто знакомы, а другое - дружите…
Мара:На самом деле, мне кажется, это не очень распространено, либо мы в этом не очень активно участвуем.
С.Крынский:Нет, ну раньше, с самого начала: с кем забухал вечером, с тем и дружишь! :)))))
Мара:Допустим, у них такое было. У меня на начальном периоде знакомства с продюсером, когда я ходила на все мероприятия с ним, и он меня знакомил с разными людьми, было иначе. Я половину просто не запоминала, потому что я не могу запоминать людей с первого раза. И получается так, что, пообщавшись с ним более 3,5 лет, я знаю массу людей: музыкантов, режиссеров, киношных людей. Опять же все эти контакты завязываются в первую очередь по работе. То есть если нужен гитарист, начинаешь активно искать его в среде знакомых гитаристов или по знакомству.
С.Крынский:Друг, это понятие такое… "до какой степени"? Что б вместе на днях рождениях друг у друга сидеть? Мы вот дружим между собой (показывает на Мару и Санджи)…
Мара:Друзья, я думаю, есть у каждого… Есть какие-то компании очень близкие, а есть такие мероприятия, где просто музыканты пересекаются на каких-нибудь презентациях, на каких-нибудь днях рождения, на концертах, как сегодня (фестиваль "Пробы" /прим.)
Санджи:Понятие "друг" очень близкое, интимное. Не знакомый или сотрудник…
С.Крынский:То есть это просто хорошие отношения, когда встречаемся…
Мара:А хотя нет, я на самом деле могу сказать, что мы дружим с музыкантами Линды, потому что мы с ними достаточно много общаемся, то есть к ним мы можем прийти в любое время и репетировать…
С.Крынский:Мы к ним просто можем завалиться на студию и… отметить это яркое событие! (смеется)

Вопрос:Вы писали альбом на студии "Кристальная музыка"…
Мара:Да, это студия Линды, на которой она пишет свои проекты.

Вопрос: А "Никитин"?…
Мара:"Никитин" - это выпускающая компания, а не студия. Это тот лейбл, который выпускает альбом.

Вопрос:А почему не "Real Records"?
Мара:А это вопрос, во-первых, к продюсеру. Во-вторых, я предполагаю, что у него был выбор, и он сделал свой выбор .
Санджи:Просто есть такой стереотип, что рок-музыка и "Real Records" … рядышком…
Мара:На практике все оказывается так: тебе предлагают какие-то условия, ты с ними знакомишься, если они подходят, и тебе нужно в данный момент выпустить альбом, то надо принимать те условия, которые тебе больше всего подходят.

Вопрос:С кем хотели бы подружиться или работать?
Мара:Мы со всеми хотим дружить и работать в абсолютно разных направлениях. Например, недавно у нас взяли песню "Для тебя" в кинофильм "Медовый месяц". Ее запустили саунд-треком со словами, без слов на протяжении всего фильма и сняли соответственно клип, завязанный на истории фильма. Потом мы приехали как-то на монтаж. Нам сказали такую фразу, что мол, нам чего-то не хватает в музыке такого живого. И мы предложили: "Давайте мы попробуем написать!" Мы сели в студию, недели две просидели и выдали 11 треков, из которых они сейчас выбирают, то, что они возьмут. Чисто музыкальные треки.
Санджи:Они предложили нам сделать, то что нам нравится. Мы посмотрели нарезку из этого фильма. Почувствовали настроение. Очень приятно, когда не дают строгих рамок, и просто есть возможность творить…

Вопрос:Как и где вы познакомились друг с другом?
Мара:Это очень клевая история! (смеется) Вкратце так. Я пишу третий вариант альбома, или даже четвертый, и понимаю, что мне нужны музыканты, которые будут аранжировать и играть хорошо, так скажем. Я начинаю искать этих музыкантов и понятия не имею, где их найти, потому что я знаю всю тусовку продюсерскую, но я не знаю совершенно музыкантскую тусовку. Это было полтора года тому назад. Я была знакома только с музыкантами Линды. И клавишник Линды Саня Касьянов ведет меня в клуб и говорит: "Там играют два прикольных перца: басист и барабанщик - они чумовые. Ты их послушай, если они тебе понравятся, ты их возьми к себе". Плюс меня еще один человек знакомит с их вокалистом, и я вот так через два канала выхожу на них и даю им сделать аранжировку (это была песня "Никому не рассказывай"). Они мне приносят такую аранжировку хорошую, я сажусь в студию и начинаю ее прослушивать: начинаю из нее убирать, вставлять, изменять куски, разбирать ее по частям, чтобы понять, что я могу с этим сделать. В этот момент влетает Санджи и … дальше ему слово… (смеется)
С.Крынский:Достает базуку…
Санджи:Мы дали трек, над ним поработали… а тут… Я захожу на студию (я там писал что-то для другого человека) и слышу там звучит наш трек. Я захожу в кабинку и говорю: "Мара! Нормально?!.. Ты что, используешь наш трек без согласования с нами?!". Мы с ней поругались конкретно.
Мара:У нас произошла такая серьезная ссора, чуть ли не до драки…
С.Крынский:Санджи мне звонит, говорит, мол, представляешь! Я такой: "Елки зеленые! А вроде песенка такая клевая!" (смеется)
Мара:И потом все-таки меня Саня Касьянов уговаривает взять этого барабанщика, заплатить ему денег как сессионному музыканту. Санджи отказывается. Он просто говорит: "Нет, я для кого угодно запишу! Но для нее ни за что писать не буду! Нет! Никогда!" В итоге: "Пожалуйста, ради меня, одну песенку…"
С.Крынский:Саня получился свахой такой…
Мара:Да, он умеет сглаживать такие моменты, конфликты. Он знает, что я ничего плохого не имела, и мы все в принципе нормальные люди. Мы садимся, записываем песни "Глянцевой" и "Самолеты" (это первые два трека, которые мы записали).
С.Крынский:А потом говорят: "А давай бас там перепишем". И тут появился я!
Мара:Да, начали переписывать бас - появился Серега. И команда такая сложилась… В общем, мы пообщались, все эти моменты обговорили друг с другом, поняли, что претензий друг к другу не имеем больше. И они так сначала осторожно относились…
Санджи:Я то думал, что она не собирается использовать этот трек, и воспринял это как пиратство какое-то, то есть взяли, попользовались…
Мара:А так как Санджи вспыльчивый по жизни, и я не знала об этом сначала…
Санджи:Да ты тоже в общем такая!.. (смеется)
Мара:Ну да (улыбается).
С.Крынский:Нашли друг друга!
Мара:В общем люди были приглашены как сессионные музыканты, а потом, когда мы писали песню "Дельфины", появилась мысль о виолончели… появилась виолончель… И мы настолько прикольно проводили время - опять же с Галаниным! Мы садились на студию, он давал правильное настроение, и мы все вместе начинали экспериментировать. Галанин сказал: "Не бойтесь! Давайте, ломаем все стереотипы и делаем так, как хочется!" До этого ребята слышали только демо-записи: голос + гитара, либо старые версии. И уже в студии, без репетиций, без подготовки, писали втроем барабаны, бас и голос для общего драйва. И когда мы добивались идеального драйва в барабанах, мы переписывали бас, писали гитару (гитариста тоже взяли сессионного, он сегодня не играл с нами, он очень хороший гитарист, но в очень многих проектах занят). И так как мы писались довольно долго, где-то с августа 2002 года по январь 2003 года, мы за это время настолько сдружились и нормально начали общаться…
Мара:Мы что-то очень много времени уделяем, у нас тут 10 вопросов… а надо уже идти.

Вопрос:Практически все песни посвящены любви.
Мара:(Коротко) Да.

Вопрос:Это вообще самая распространенная тема в творчестве.
Мара:Да.

Вопрос:Вы считаете, что можете сказать об этом чувстве что-то новое?
Мара:ммм... Да.
(все смеются)

Вопрос:У группы Сплин есть песня "Ленинград-Амстердам", Масяня ездила в Амстердам, у вас одна из песен называется "По дороге к Амстердаму". Это просто совпадение, или это действительно какой-то город-символ? Вы были в Амстердаме?
Мара:Да, в Амстердаме я была две недели назад первый раз. Песня написана в декабре прошлого года. Соответственно эта песня как бы сбылась. Вообще эта песня посвящена моей маме. Амстердам там просто к слову.
С.Крынский:Слово приятное! (смеется)
Мара:Не то что к слову… Песня была написано очень смешно. Я просто написала ее на итальянском языке не зная итальянского языка. Потом под рифмы итальянского языка я написала русский текст, учитывая все эти "россо"… и так далее. То есть просто, оставляя в строчках конечные рифмы итальянские, я написала русские слова. Вкладывая в текст то, что меня волновало на тот момент - мое переосмысление отношений с мамой… я даже не знаю, что появилось раньше - переосмысление, а потом песня, или песня, а за ней конечное переосмысление… Ну а потом… и сам Амстердам :)

Вопрос:У Земфиры была такая история. Когда ее будущий продюсер услышал песню "СПИД", то на следующий день позвонил ей, так как, видимо, решил, что Земфира больна СПИДом и поэтому нужно поскорее успеть записать альбом, пока она не умерла. Песня "Рак" вызывает те же эмоции и сомнения. Можете нас успокоить?
(смех и долгое молчание)
Мара говорит по телефону.
С.Крынский:Ну так есть короткий ответ - Да!
Мара:Песню "Рак" продюсер услышал в готовом варианте, то есть он ее не слышал в демо-записи, так же как песню "Патроны". Вот две песни которые он… А нет, три. "По дороге к Амстердаму" еще…
Санджи:Даже Серега (Галанин) ее не продюсировал.
С.Крынский:Мы писали ее сами. Он сказал: "У вас все клево, дальше справитесь сами, а я буду только на сведении!"
Мара:Мы уже вторую часть альбома писали сами. Первую половину писали вместе с ним, а потом уже научились всему нужному и писали без него. То есть песни "По дороге к Амстердаму", "Патроны", и "Рак" продюсер и все остальные услышали уже после того, как мы их записали. Соответственно, в них ничего не менялось, не добавлялось. Никто на них не влиял. "Рак"… мне сложно и долго рассказывать сейчас, почему она так называется, о ком и о чем она. Но в принципе она достаточно автобиографична по эмоциям, скажем так. Не по фактам, а по эмоциям.

Вопрос:Откуда такая любовь к поклонникам? Редко бывает, чтобы артист сам налаживал с ними контакты. Обычно поклонники вынуждают артиста на общение с собой.
Мара:Мы очень не любим, когда нас вынуждают, поэтому совершенно грамотным способом решили (можно даже сказать, я решила, потому что ребята были не в курсе до сегодняшнего дня, что я общаюсь с вами), что пойдем навстречу. Во-первых, тот факт, что вы нашли меня сами (!) даже не через продюсера, а через компанию "Никитин", во-вторых, вы были первыми, кто это сделал. И я начала смотреть сайт, мне все понравилось, реально ничего не ломает, все позитивно, поэтому why not? Вообще поклонников надо любить, иначе смысл какой? Потому что все делается на самом деле для них, а не для себя.

Вопрос:Если не секрет, что Мара делала на Кубе?
Мара:(обращаясь к звукорежиссеру) Не знаю, откуда узнали о Кубе. В форуме появилась такая тема, кто-то написал. Причем, он узнал, какого числа мы туда прилетаем. Не знал никто, кроме тех людей, которые летели с нами и кроме музыкантов. Вычислить число и минуты, учитывая разницу во времени, это очень тяжело. Ну ладно. На Кубе Мара курила сигары и пила ром.

Вопрос:Какие у вас планы на Новый год? Работать или отдыхать?
Мара:Мы бы хотели работать, но, судя по всему, будем отдыхать. Хотя не известно ничего абсолютно в этом мире. Точно так же как у нас все переносится, отменяется, откладывается.
С.Крынский:Да ладно, хоть встретим Новый год, как это делают нормальные люди! Только, как это делается, я не помню.

Мара о себе:
Родилась в Подмосковном городе Ивантеевка, училась там в обычной школе 11 классов, как это принято было в то время. Музыкальная школа по классу гитары. Занималась вокалом. Потом совершенно ничего не планировала, просто писала песни для себя и можно сказать, что для друзей. Потом абсолютно случайным образом познакомилась с Гройсманом. Точнее, ему сначала передали ее демо-запись, а потом он сам позвонил и предложил познакомиться. Это было, когда было первое Нашествие, в 2000-ом году. С тех пор продюсер занимается этим проектом. Была масса вариантов альбома и только последний идеально устроил: абсолютно всех музыкантов, продюсера, и Мару.


Сергей Крынский о себе:
Я пианист по музыкальному образованию. Играю на басу. Это тоже гитара, только четыре струны. Если гитарист неудавшийся, то он на басу играет ))) Это старая фишка, еще советская: "На гитаре что-то плохо играю", - "Давай тебе бас дадим!" Правда хорошие басисты из таких редко получаются. Хорошие басисты получаются из скрипачей. Примитивная биография… она у меня такая насыщенная, что я ее в этот примитив никак засунуть не могу! Родился давно (Мара: Лет триста назад!) в городе Волжский Волгоградской области. Он когда-то был практически Лос-Анджелес, туда очень много музыкантов ездило: "Альфа", "Круиз"… Сейчас там одни спортсмены. И я подкашиваю под них. : Правда, я туда почти не езжу. Учился в школе. Параллельно учился в музыкальной школе. В это время еще начал играть в хоккей. Музыкальную школу задвинул. Лет десять играл в хоккей. Музыкой никогда не хотел так конкретно заниматься. Но потом пара сотрясений мозга, и тут вдруг меня потянуло на гитарке поиграть сразу! А потом еще одно сотрясение, и тогда сразу - бас-гитара, потому что: ну уже куда? После третьего вообще сложно играть на любом инструменте. Потом приехал в Москву. Успел поиграть в группе "Мастер", даже немного попеть. Еще во всяких металлических командах поиграл. Потом с болгарами стал играть. Потом с этими же болгарами уехал в Болгарию. Пробыл там 2,5 года. Потом поехал в Корею с ними же. В Южную. Нормальную. Там поработал почти полгода. Вернулся обратно, женился в Болгарии и поехал домой в Москву. Тут успел поработать в группе "Кеды" с Вовой Левкиным. Тогда они панк-рок не играли, а играли нормальную музыку. Но почему-то с моим приходом они решили поменять ориентацию и стали играть панк-рок. А потом вот с Марой пересеклись на студии, и все, и понеслась душа в рай! И вот так до сих пор они со мной мучаются! Это если вкратце…


Санджи о себе:
Работал с разными коллективами. С Костей Кинчевым постоянно зависали. Записали последний альбом его. Было интересно с ним работать. Я был рад, что Сережа Галанин порекомендовал меня. С группой "Юта" я тоже имел удовольствие поработать. Записали альбом "Хмель и солод". С болгарами записывался. Группа "Ноу Хау". Они играют по клубам кавер-версии известных композиций. Группа "Blast". С ней работали 4 года и ездили в United Kingdom несколько раз. Интересная группа. Они недавно разогревали "Blur" в Горбушке. Мне кажется, они перспективная группа, но не для этой страны, потому что только на английском поют. Но вокалист очень угарный, такой "Мик Джаггер". Вот с Марой теперь замечательно себя чувствуем. Все…

                                 Интервью у группы брали: Танюша, Dante, LoMic, Zeliboban, Katrin.


Hosted by uCoz